Развитие гостиничного бизнеса. Как не пролететь с потрохами

()

Развитие гостиничного бизнеса является направлением, требующим не только умения грамотно управлять капиталом,  но и незаурядной психологической стабильности. Изначально видится, что открыть гостиницу не так уж и сложно. Купи необходимое помещение, сделай ремонт, найми штат сотрудников и управляй заведением – всё, «шинкуй капусту», плати налоги (ты ведь законопослушный гражданин?) и всё, дело в шляпе.

Но не стоит обольщаться, ибо везде есть свои нюансы, создающие определённые сложности. И об этих нюансах стоит подумать, чтобы в конце не нарваться на банальное «это не моё». Направление это очень перспективное, но достаточно сложное и подойдёт далеко не каждому.

Не пренебрегай консультациями

В целом, можно выступить и самому себе консультантом, если у тебя есть профильное образование и опыт работы в сфере. Такой «багаж» позволит тебе хотя бы в общих чертах понимать, как происходит организация гостиничного бизнеса.

гостинично ресторанный бизнес

А тут есть куча важных моментов от системы налогообложения, до минимальных хозяйственных издержек. Если же ты начинающий в этом деле, то без компетентной консультации вряд ли обойдёшься. Профессиональная поддержка позволит тебе не совершить на первых парах кучу ошибок, за которые придётся расплачиваться временем и деньгами.

Какой отель будет?

Первостепенно стоит определиться с форматом будущего гостиничного заведения, а их можно выделить несколько:

  • Хостелы
  • Мини-отели возле мест отдыха
  • Гостиницы-эконом
  • Бизнес-отели
  • Апартаменты

туризм гостиничный бизнес

В зависимости от типа будущего отеля, стоит рассматривать его потенциальное местоположение, планировку, интерьер, экстерьер, используемые материалы для строительства и отделки, мебель. Здесь не стоит спешить, выдели время, разработай концепцию, определись с дизайном. Лучше придерживаться некого плана, например:

  • Опиши идею на бумаге
  • Посмотри схожие проекты, которые уже функционируют
  • Составь подробный план действий для развития

Нужны будут деньги… Много денег

гостиничный бизнес

Управление гостиничным бизнесом является делом весьма затратным, и вряд ли получится реализовать крутую идею, не имея приличного стартового капитала. Самая весомая статья расходов – это приобретение помещения, что вполне ожидаемо. Рассматривать потенциальное помещение стоит, исходя из следующих параметров:

  • Место. В идеале, если помещение будет располагаться в проходном месте.
  • Доступность транспорта. Чем более удобно добираться до отеля, тем больше клиентов будет его посещать.
  • Инфраструктура. Ясное дело, если отель будет находиться в «жопе мира», то постоянного потока посетителей можно не ждать.

Откровенно говоря, помещения, отвечающие данным требованиям, не будут дешёвыми. И это наталкивает на мысль: понадобится первичный капитал, причём немалый.

Бюрократия во всей красе

Даже если у тебя уже по воле случая есть подходящее помещение, где можно вести полноценное развитие гостиничного бизнеса, это ещё не финишная прямая, ибо бюрократию никто не отменял. Имеющиеся помещение ещё необходимо переоформить по всем нормам. Необходимы следующие процедуры:

  • Перевод помещения в нежилой фонд
  • Регистрация предприятия и постановка в ФНС
  • Разрешительная документация на строительство и ремонт
  • Документация о соответствии пожарным, санитарным, техническим и экологическим нормам
  • Получение сопутствующих лицензий на общественное питание и алкоголь

управление гостиничным бизнесом

Это далеко не весь перечень документов, и он значительно шире. Но изначально стоит понимать, что вся эта юридическая волокита является процессом не быстрым, и может отнять много времени, сил, а также влететь в приличную «копеечку».

Подбор персонала

Для качественного подбора персонала нужно разбираться в людях, причём этот навык важен не только в гостиничном бизнесе, но и в любом другом. Будучи харизматичной личностью и лидером по натуре, ты можешь стать своего рода «локомотивом» для собственного коллектива. Но какой бы ты ни был харизматичный чувак и управленец от Бога, все труды могут пойти насмарку, если, скажем так, подобрать в коллектив «не тех» людей.

Видео

Представь себе, что на рецепшене гостей встречает какая-то ворчливая прыщавая девчуля? Будем откровенными, вряд ли это будет плюсик в карму твоего отеля, и это лишний раз оттолкнёт целевую аудиторию. Также стоит понимать, как работать с клиентами, кому можно пойти на уступки, сделав небольшую скидку, а где нужно принимать достаточно жёсткую позицию.

институт гостиничного бизнеса

Работа с клиентурой

Управление гостиничным бизнесом тесно связано с умением время от времени говорить «нет» в контексте работы с клиентами. Если ты не способен продемонстрировать клыки, то тебя наверняка съедят. Что касается клиентов, то все они люди и могут сильно отличаться друг от друга.

Каждый будет пытаться тянуть одеяло на себя, показать, что он самый крутой. Если ты упустишь бразды и будешь играть по чужим правилам, то тогда ты обречён на провал.

Выводы

Развитие гостиничного бизнеса – это невероятно сложное направление, где одних лишь денег на стартовом этапе не хватит. Сколько было историй, когда в заведения вбухивали огромные деньги, но на выходе получался один лишь «пшик». Но нельзя и недооценивать важность стартового капитала в этом деле, ибо, будем откровенными, вряд ли получится развить крутой отель, не имея значительной суммы. Что касается перспективности, да, дело это очень перспективное, но только если подойти к процессу с умом и не ожидать быстрых сиюминутных результатов.

Насколько публикация полезна?

Оцени статью!!! Мы старались!!!

Средняя оценка / 5. Количество оценок:

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Предыдущая
Вложение денегВ какой стране можно купит гражданство?
Следующая
Вложение денегЛовушка бедности и как из неё благополучно выбраться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *