Прогоревшие стартапы… печально…

()

Ни для кого не секрет, что многие стартапы обречены на провал, и это печальная, но безоговорочная статистика. Сегодня я хочу представить подборку стартапов, которые влетели в копеечку, но ничего толкового из них так и не получилось.

Ё-мобиль, гибрид по-нашему

По информации от разработчиков, массовое производство сего чудо было запланировано на 2015 год. Стоимость автомобиля не должна была при этом превышать 500 000 рублей. В проект было инвестировано свыше 250 миллионов евро. Но выпущено в свет было только лишь 4 экземпляра, один из которых был подарен Владимиру Жириновскому. Как ни крути, но проект прогорел, и к середине 2014 года проект был попросту свернут и забыт.

Поисковик «Спутник» упавший с небес

Это национальная поисковая система, созданная Ростелекомом, и запущена была в мае 2014 года. На разработку было потрачено не менее 60 миллионов долларов. В первые дни со страниц Спутника насчитывалось 5 миллионов переходов, но спустя 2 месяца аудитория не превышала 17 000 человек. А на сегодняшний день, на этот сайт заходит не более 1000 человек в месяц. То есть, по всем канонам жанра проект оказался провальными и никому ненужным, а 60 лямов просто улетучились в пустоту.

Стартапы

Segway. Падение орла и сокола

Бюджет данного проекта составил внушительные 125 миллионов долларов, и данные вид транспорта был призван стать некой альтернативой машинам, а также должен был сделать революцию в транспортной системе. Не смотря на все труды и вложенные технологии, Сигвэй оказался конструктивно не многим лучше, чем банальный велосипед. На сегодняшний день это скорее аттракцион, а не революция.

Не смотря на тот факт, что проект оказался не на все 100% провальным, он всё равно убыточен, и дальнейшего развития в среднесрочной перспективе пока не предвещается.

YotaPhone. Ответ Apple не удался…

Ещё одна провальная отечественная разработка, выпущенная в 2013 году. Фишка девайса в двух экранах, независимых друг от друга. Один из них – это стандартный экран, а второй, как у электронных книг. В декабре 2014 года в продажу вышла вторая версия аппарата. Инвестиции в проект оцениваются не менее, чем в 50 миллионов долларов. За первый месяц продаж было реализовано не более 600 экземпляров. Аппарат можно купит и сейчас, но вот объёмы продаж на сегодняшний день явно не удовлетворяют инвесторов.

стартаапы в РФ

Ситуацию не выправила даже активная реклама, проект практически мёртв. Многие отмечают, что проект был обречён на провал, ибо в рамках серьёзной конкуренции производителей, выпускать телефон с устаревшим железом с целью отбить деньги и потом получать прибыль – это было глупо. Справедливости ради отметить, что идея была неплоха, но конечная стоимость продукта реально отпугнула покупателей. Например, купить его можно сейчас за 30 000 рублей, что, мягко говоря, много. Это учитывая тот факт, что характеристики в нём, как в гаджете от Xiaomi, стоимость которого будет не больше 10-15 000 рублей.

Сервис Blippy. Упс…

Это сервис, в рамках которого пользователи могли делиться своими покупками. Инвестиции  в проект оценились в 13 миллионов долларов, но проект закрылся, потому как публике он оказался банально не нужен, и вызвал при этом явное недоверие.

Автомобиль Marussia. Эх, Маруська…

Компания по производству спортивных автомобилей объявила себя банкротом в 2014 году. В проект было вложено не менее 100 миллионов евро, но разработанный концепт оказался неперспективным, и пустить авто в серию не удалось. На самом деле задумка была интересная, но что-то реально помешало проекту развиться.

вложение денег в стартап

Почему отечественные стартапы проваливаются

Печально осознавать, что многие отечественные стартапы, даже при наличии неплохой идеи, часто проваливаются с треском. На то есть определённые причины:

  • Нет денег. Тут всё понятно, ибо объём средств от стартапов в РФ отличается от ситуации, наблюдаемой в Штатах или ЕС. Вот сухие цифры: США на развитие стартапов ежегодно тратит почти 75 миллиардов долларов, Европа – 13 миллиардов. А в РФ объём инвестиций в стартапы ежегодно не превышает 200 миллионов долларов.
  • Большие ожидания. Изначальные огромные ожидания юзеров губят даже весьма перспективные стартапы, да и сами создатели проекта часто не совсем объективно оценивают ситуацию. В конечном итоге, проект либо буксует, либо разваливается, так и не увидев свет.
  • Не та идея. Бывает и так, что идея неплохая, но команда реализовать её не в состоянии, ну попросту это не их проект, не состоятельны они в нём, и ничего ты тут не поделаешь.
  • Недооценка конкуренции. Часто случается и так, что люди берутся за проект, не оценивая при этом конкурентов. А ведь нередко случается, что в сегменте уже функционирует проект, тягаться с которым невероятно сложно, а чаще всего – просто невозможно.
  • Затягивание сроков. Любой проект стоит выпускать в срок! Это не значит, что на рынок надо выкинуть сырок продукт, но и затягивать не стоит. Иногда лучше выпустить проект с лёгкими недоработками, а потом устранить их с учётом критики от юзеров, чем затягивать с выпуском и довыёживаться, что юзеры просто потеряют интерес к проекту.

Насколько публикация полезна?

Оцени статью!!! Мы старались!!!

Средняя оценка / 5. Количество оценок:

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Предыдущая
Вложение денегRoboX от БКС. Авто торговля на Форес. Новый инструмент
Следующая
Вложение денегВ какой стране можно купит гражданство?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *