Неликвидная продукция и как от неё избавитьcя!

()

Неликвидная продукция – это самая настоящая проблема для любого предпринимателя. Так или иначе, но каждый предприниматель сталкивается с тем, что ему приходится реализовывать неходовую продукцию. Даже если вы развиваете бизнес в небольшом городе, избежать данной проблемы вы вряд ли сможете. Причиной этому явлению может стать появление продукции, чей бренд не особо известен и не пользуется спросом. Часто случается, что спрос на один товар может сильно просесть, потому как появляется конкурент, ничем не уступающий по качеству, но имеющий высокое качество.

Наиболее часто это встречается в сфере электроники, когда, например, выходит новый смартфон, выделяющийся на фоне конкурентов и имеющие внятную приемлемую для потребителя цену. Но если говорить об электронике, то здесь неликвидная продукция всё равно имеет шансы продаться в будущем, ибо определённого срока годности у неё нет. С продуктами питания всё иначе, ибо каждый продукт имеет строгий срок годности.

Я должен уточнить, что в классическом понимании неликвидным товарам можно считать продукцию, которая имеет нормальное качество, но в рамках определённых причин пользуется невысоким спросом. Конкретно бракованную и некачественную продукцию сюда мы относить не будем.

бизнес версия

Наличия «неликвида» у вас в магазине – это вовсе не повод расстраиваться, как ни крути, но на каждый товар найдётся покупатель, главное, этого самого покупателя найти. Необходимо сформировать спрос на товар и дать покупателю убедиться в том, что этот товар ему реально нужен.

Как можно продать неликвидную продукцию?

Можно выделить несколько потенциальных способов, как можно сбыть неходовой товар:

  • Оптимизировать методы реализации товара в самом магазине
  • Добавить товар в нагрузку другим популярным товарам
  • Внедрить скидочную программу

Все эти варианты по-своему хороши и позволяют потенциально привлечь покупателя. Есть методы, которые особо не требуют серьёзных вложений, а есть и те методы, которые требуют дополнительных расходов.

Акции, как союзник предпринимателя

Нельзя отрицать, что реклама движет торговлю в любое время. Конечно, нужно максимально привлечь внимание клиента. Для этого часто в разных магазинах устраивают промоакции, когда людям, например, дают бесплатно попробовать образцы продукции. Если людям понравится товар, то есть очень высокие шансы, что на него появится ощутимый спрос.

предприятия малого бизнеса

Многие покупатели приобретают преимущественно тот товар, который им знаком и которому они доверяют. Но перейти на новый товар люди готовы в том случае, когда сами убедятся, что он ничем не уступает той продукции, которую они покупают на постоянной основе. Практика показывает, что грамотно проведённые промоакции позволяют повышать продажи в среднем на 30%, а это достаточно внушительные величины. Кроме того, очень важно время, когда будет проводиться промоакция.

В будние дни лучше организовывать их вечером, когда люди идут с работы, а выходные дни особой привязки ко времени нет.

Видео

Особенно хорошо повышается эффективность промоакций в праздничные дни, когда люди начинают активно покупать. Праздники – это тот самый период, когда нужно активно продвигать товар. Если скопилось много неликвидного товара, то при грамотном подходе как раз в этот период его можно успешно реализовать.

Умейте правильно размещать товар на прилавках

Разложение товара на прилавках – это как своего рода искусство, которое позволяет избавляться от неликвида. Особенности тут следующие:

  • Товары, выставленные на полках на уровне глаз, по статистике продаются быстрее. Причина банальна – это простая невнимательность покупателя, которому зачастую впадлу наклониться и посмотреть, что же находится на нижних полках.
  • Неликвидные товары лучше всего ставить в первый ряд. Клиенты часто ведут себя, как лошадки, на которых напялили шоры. Вот он покупает чаще всего тот товар, который только увидел и всё тут.
  • Используйте полки, которые близки к кассе. Часто покупатель перед кассой начинает вспоминать, а ничего ли он не забыл. Опять же, люди ленивые, и если человеку реально что-то понадобится, то с большей долей вероятности он схватит товар с ближайшей к нему полки, а не пойдёт вглубь магазина.
  • Массово выкладывайте товар. Иногда очень действенным является метод, когда продавцы наваливают всё в кучу, когда горы стирального порошка переходят в горы с печеньем и так далее. Суть в том, что в подавляющем большинстве случаев покупатель обратит на это внимание, а это повышает вероятность спихнуть больше товара.
  • Располагайте неликвидный товар поблизости к ликвидному. Например, если у вас есть хреново таки продающиеся приправы, то почему бы их не впихнуть рядом с мясцом? Ну, представьте себе, купила барышня себе мясца и увидела рядом приправки. Тут есть вероятность, что она подумает в стиле: «Хм, а почему бы мне не взять этих приправ, чтобы замариновать чудное мясиШКО». Да, такое будет далеко не всегда, но размещая неликвид с хорошо продающимся товаром, вы повышаете вероятность того, что неликвид тоже сможете продать.

Все этим методики основаны на простой психологии людей, которые в большинстве своём банально лентяйничают и не хотят посмотреть дальше собственного носа. Но при этом вы никого не обманываете, а некой хитростью пытаетесь обратить внимание людей на тот или иной товар. Но основной плюсик, что данная методика неплохо работает, при этом не требует никаких дополнительных затрат.

система альфа бизнес

Скидочки в студию!

Неликвидная продукция будет продаваться, если торговать ей по скидке. Скидки в умах обывателя формируют некое ощущение халявы, на чём можно сыграть, как на арфе. Ясный-красный, что скидки не позволят получить за товар максимальную выручку, но иногда надо чем-то и пожертвовать. Лучше получить за товар небольшую выручку, чем не  получить её совсем.

В этом вопросе обязательно нужно попытаться создать своего рода ажиотаж! Допустим, за несколько дней до старта продаж вы делаете объявление, мол «КрутеЦЦкий товар, количество предложений ограничено!» Это создаст видимость дефицита товара и есть вероятность, что хомячки побегут его покупать сломя голову.

туристический бизнес

Когда этот товар выкладывается на полку, то нужно указывать цену со скидкой и без, чтобы дать чувство покупателю, что он реально экономит свои деньги. Есть некая статистика, указывающая, что товары по скидке продаются быстрее на 20-30%, что очень даже недурственно.

Выводы

Неликвидная продукция – это настоящая попаболь для любого предпринимателя, особенно в сфере продажи продуктов питания. Если тот же планшет может валяться туеву хучу времени, ожидая своего звездного часа, то молочко может накрыться женской половой губой через недельку, а то и раньше.

В этом вопросе нужно научиться чем-то жертвовать, и лучше немного потерять выручки на неликвиде, чем пожадничать, а потом сосать большую и толстую бибу. Это некий путь баланса и грамотно выстроенных противовесов. Но кто же говорил, что бизнес – это просто дело? Те хитрости, которые я описал, они стары, аки фекалии престарелого мамонта, но, парадокс, они работали, работают и, вероятно, продолжат работать.

Насколько публикация полезна?

Оцени статью!!! Мы старались!!!

Средняя оценка / 5. Количество оценок:

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Предыдущая
Вложение денегВложения в акции. На что обратить внимание?
Следующая
Вложение денегОбучение экономии для новичков!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *