Как вести бюджет, если очень лень…ну, очень лень

Вести бюджет с учётом всех правил – это очень непростая задача. Например, мало кто захочет после утомительного рабочего дня вести свою домашнюю бухгалтерию, но вот если пропустить хоть один день, то всё сбивается, да и стимул улетучивается продолжать всё дальше. Но ведь мы живём в эру технологий, и сейчас существует много ништяков, позволяющий значительно упростит задачу ведения своего бюджета.

Используй приложения для автоматизации

Вести домашнюю бухгалтерию в ручном режиме – это утомительно, отнимает много сил и времени. Например, для того же смартфона существует много приложений, автоматически подсчитывающих траты. Например, приложения можно синхронизировать с банком, при этом приложения автоматически будет подсчитывать траты и пополнения, да и в целом, будут вести бюджет.

Приложения могут даже расписывать траты по категориям, да, иногда они могут ошибаться, но при этом их можно быстро корректировать. Особенно такие программы могут быть полезны тем, у кого несколько банковских карт одновременно, а приложения позволят быстро всё систематизировать.

2 бюджет и финансы

Платите банковской карточкой

Например, чтобы чётко отслеживать использование налички, вам нужно храните все чего, систематизируя данные ручные образом. Куда более удобно при возможности делать оплаты посредством карточки, потому как возможность безналичного расчёта есть даже в маленьких магазинчиках. Если на 100% перейти на безнал не получается, то есть возможность упростить учёт налички:

  • Снимайте небольшие суммы, и сразу вписывайте их в те или иные категории. Даже если на конец месяца налички будет пару сотен рублей, это не такая уж сильная погрешность.
  • Снимать средства в любых количествах, но не вносить в расчёт абсолютно все траты, а достаточно пару раз в неделю заглянуть в кошелёк и добавить в приложение общие расходы без деления на покупки. Это работает, если чаще всего Вы расплачиваетесь по карте, иначе в бюджете будет много трат без целевых категорий.

1 ведение финансового бюджета

Не переживайте, если вдруг упустили траты

Если вы пару раз не внесли расходы, то это не повод паниковать и бросать начатое. Просто посмотрите суммы на Вашем счету и занесите их в траты без категории. Или Вы можете примерно прикинуть, что входило в эту пару пропущенных дней, если вы покупали, например, чисто продукты, то и внесите эти дни в категории «Продукты».

Если бухгалтерия ведётся автоматически, то необязательно проверять все категории после каждой покупки. Можно просматривать приложение раз в несколько дней, то приблизительно можно вспомнить, на что Вы тратили деньги. Нет, не стоит всё учитывать до копейки, даже примерное ведению бюджета может помочь.

Наращивайте сложность плавно

3 как рассчитать бюджет

Грамотное ведение  бюджета – это не только учёт дохода и расхода, но внесение запланированных трат, установка финансовых целей и много других весьма сложных дел. Если пытаться сделать всё и сразу, то, скорее всего, Вы банально запутаетесь.

Лучше начать с чего-то простого, например, начать с фиксации доходов и расходов, дабы просмотреть движение денег. Постепенно можно переходить к более сложным вещам, например: разбивать всё по категориям, устанавливать бюджет и прочее, чтобы максимизировать свой контроль за финансами.
Предыдущая
Вложение денегКак работает закон Парето 80-20
Следующая
Вложение денегУбеждения, которые не дают инвестировать эффективно

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *