Урок №10. Секреты зон спроса и предложения в Price Action. Скажу вам по секрету…

Секреты зон спроса и предложения

Я снова вас приветствую, мои посетители, читатели и гости! На сегодня я для вас припас очень даже любопытную тему. Я хочу детально рассказать вам о том, как работать с зонами спроса и предложения. То есть, я попробую дать вам некую инструкцию того, как с ними взаимодействовать. Ранее я уже не раз касался вопроса зон спроса и предложения, правда, все это было косвенно и размыто.

Провожу бесплатное обучение на Форекс
Я ВебМастерМаксим провожу консультирование по заработку на Форекс! Вы с легкостью повторите мой путь! Интересует?
Форум

А сейчас я решил, что настало время детально поговорить о данном инструменте, тем более, что он интересует людей и пользуется популярностью. Кроме того, действительно полезного материала в рунете в контексте этой темы не так уж и много.

Сразу оговорюсь, если вдруг данная тема вас зацепит, то настоятельно рекомендую ознакомиться с академией Сэма Сэйдена, который специализируется на использовании зон и предложения. Отвечу изначально на вопрос, а работают ли зоны? Да, это действительно рабочий инструмент, но готовой системой он не является, но может выступать в качестве базы для создания таковой.

Само собой, есть множество нюансов, которые придут к вам только в рамках опыта. Но, как известно, теория без практики мертва, практика без теории слепа. Использование зон спроса и предложения базируется на простом принципе – принципе спроса и предложения. Данный принцип действует не только на финансовых, фондовых рынках и так далее. Я более того скажу, он актуален для любого рынка, и сейчас мы в этом детальнее разберемся.

Основная информация по зонам

Чтобы лучше понять суть темы, нам следует опуститься в самые глубины. Итак, спрос и предложение царит на любом рынке, элементарно, когда вы идете в магазин за хлебом и покупаете его, то совершаете своего рода биржевую сделку. На каждый товар и услугу есть спрос и сопутствующее ему предложение. Высокий спрос при относительно низком предложении обусловит снижении стоимости товара и услуги, соответственно, при переизбытке предложен я на фоне откровенно слабого спроса мы увидим снижение стоимости того или иного товара и услуги.

Вот представьте себе, что есть некий телефон, скажем, Iphone, и пусть его средняя цена на рынке будет 1000 долларов. На рынке много предложения по этой цене и на него есть спрос, потому как все хотят завладеть «огрызком».

Я не буду углубляться в том, что компания Apple обладает грамотной маркетинговой стратегией и так далее, суть моего поста не в этом. Теперь представьте на секунду, что стоимость этого самого Iphone на рынке упадет до 500 долларов. Как думаете, увеличится ли спрос на этот товар? Безусловно, потому как люди будут воспринимать это в качестве охрененной скидки и возможности урвать вожделенное «яблочко» по низкой цене.

А теперь представьте на секунду, что хитрые поставщики решили задрать цену до 5000 долларов за единицу, что в 5 раз выше справедливой рыночной цены. В таком случае, компания будет испытывать дефицит спроса на свою продукцию. Понимая, что такое положение дел приведет компанию к банкротству, ей придется снижать цену на товар. Возможно, даже ниже тех искомых 1000 долларов, чтобы снова оживить спрос на рынке. Давайте рассмотрим схематически:

Секреты зон спроса и предложения

Для большей наглядности я за основу взял вкусненькие помидоры. =) Пример, конечно, очень условный, но я думаю, что вам будет понятно. Итак, что это за художества, давайте разбирать!

У нас есть верхняя зона в диапазоне цена 85, 95, 100 рублей за килограмм. Это у нас зона предложения, ибо есть продавцы, готовые удовлетворять спрос по данным ценам. Внизу у нас в диапазоне 40, 45, 50 рублей за килограмм – это зона спроса, и покупатели считают, что данная цена объективна за товар.

Цена отскакивает от зоны спроса, потому как есть внушительное количество покупателей, которые готовы купить товар по этим ценам. Цена отскакивает от зоны предложения, потому как в ней есть продавцы, которые готовы активно продавать по этим относительно высоким ценам,

Но вдруг мы в один прекрасный момент видим, что цена вдруг пробила зону предложения, что же случилось. Да все очень просто и логично! Дело в том, что по этим ценам наблюдался явный спрос, когда уже не было продавцов, которые готовы продать помидоры по этим ценам. Соответственно, цена пойдет дальше вверх к новым ценам, где есть продавцы, готовые удовлетворять спрос. И цена опустится в том случае, когда покупатели перестанут активно производить покупки, считая, что цены задраны необоснованно высоко.

Как правильно найти зону спроса и предложения

Мы переходим к очень интересному подразделу – как правильно найти ту или иную зону. На самом деле, в этом ничего сложного нет, и я попытаюсь все пошагово объяснить вам. Для начала, нам нужно на графике найти явное сильное движение:

Зона спроса

Вот, на примере мы четко видим, что было явное сильное нисходящее движение. Мы по логике уже должны понимать, что в рамках подобного расклада событий доминирует предложение. Вторым делом нам нужно найти источник этого самого движения, и схематически обозначить.

Определение зон спроса и предложения

Вот, схематически я обозначил источник данного предложения, и мы получили соответствующую зону. Заметьте, схематически является ключевым словом, потому как тут все делается сугубо на глаз, и четких инструкций у нас нет. После всех манипуляций, наш график должен выглядеть приблизительно так:

Зона спроса

Вот, я отметил на графике наиболее явные и понятные зоны. С зонами спроса, отмеченными красным цветом, все понятно, но что это за зона внизу? Изначально это была зона спроса, но после пробития, она уже могла быть использована в амплуа зоны предложения. Да, зоны спроса и предложения вполне себе могут меняться «ролями». Но, учитывая тот факт, что на рынке доминировали продавцы, было бы очень рискованно искать покупки от зоны спроса, разве что, если надеяться на откат, которого не произошло.

То есть, для отметки той или иной зоны, нам в первую очередь необходимо найти сильное движение, потому отметить схематически источник этого движения, а потом, когда цена подойдет к зоне, уже смотреть за тем, как будет развиваться ситуация. При этом стоит учесть, что любая зона является лишь ориентиром, что нужно обратить внимание на рынок, и нет никаких гарантий, что зона отработает.

Если зона очень широка

Многие задаются вполне себе логичным вопросом, а что делать, если зона объективно очень широкая. Это может выглядеть как-то так:

Зоны предложения и спроса

Вот, на часовом интервале мы отметили зону и четко видим, что она уже очень широкая, и где ожидать конкретную реакцию совершенно не ясно. В таком случае, вы можете перейти на интервал помладше, чтобы уже более акцентировано отметить, например, давайте пойдем на интервал М15 и подстроим нашу зону:

Зоны спроса и предложения

А уже вот так у нас выглядит подкорректированная зона на М15, согласитесь, выглядит куда более симпатично. Так что, вы не бойтесь совмещать различные интервалы, чтобы более качественно подогнать зону.

Важные моменты

Мой пост подходит планомерно к концу, и я хочу отметить несколько достаточно важных моментов.  Для начала, скажу, что в этом вопросе все очень субъективно, и поможет вам только опыт. Да, вот так смотришь и читаешь, кажется, что ничего сложного нет, но все кроется в деталях. Только осознанные сделки и практика помогут вам закрепить ваши теоретические знания на практике, получая при этом сопоставимый результат.

Снова повторюсь, что зоны нельзя считать стратегией, это лишь инструмент, который может стать основой вашей системы. Само собой, чем выше интервал, на котором отмечена зона, тем она будет и сопоставимо сильнее.

Зоны работают везде, на любых активах и интервалах, потому как закон спроса и предложения един для всех рынков нашей планеты. При этом, вам нужно не просто научиться механически рисковать зоны, а понимать, какие глубинные процессы стоят за ними, понимать, почему происходит пробой, ретест, отскок, ложный пробой и так далее, ибо на все есть логическое обоснование.

Видео


Ничего на рынке не происходит просто так, если цена упала или выросла, значит за этим стояли серьезные процессы, выражаемые в дисбалансе спроса и предложения. Рынок очень рационален, и никогда цена не будет резко падать или расти, если для этого не было сопутствующих условий.

Задавайте себе вопросы, кто, зачем, почему и как? Пытайтесь рассматривать рынок с точки зрения логики, и с течением времени вы выработаете те самые правильные привычки, позволяющие получать профит. А я буду с вами прощаться, и до встречи в новых постах!

1 Звезда ХЕРНЯ!2 Звезды ЧИТАЛ И СПАЛ3 Звезды НУ МОЖНО ПОЧИТАТЬ4 Звезды НРАВИТСЯ!5 Звезд КРУТО! (15 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *