Маркетмейкер. Большой «Папа» следит за нами)))

Доброго времени суток, мои дорогие читатели! Сегодня хотел бы поднять достаточно актуальную тему – это маркетмейкер на бирже. Об этом «явлении» очень часто говорят, и я решил высказать свои мысли по этому поводу.

Естественно, мои слова никак не претендуют на звание истины, я только лишь выскажу свое скромное субъективное мнение. Но практика показывает, что в рамках этого вопроса существует огромное количество мифов, не позволяющих начинающим адептам трейдинга грамотно оценить всю ситуацию.

Соответственно, хочу в рамках данной статьи поднять несколько важных тем:

  • Мифы о маркетмейкере
  • Почему появились мифы
  • Зачем нужен маркетмейкер
  • Где применить информацию

Надеюсь, что данный материал будет вам полезен. Итак, как говорил Юрий Гагарин: «Поехали»!

Маркетмейкер и мифы

Друзья, совершенно не случайно решил начать свое повествование с мифов. Любой миф необходимо своевременно развенчивать, чтобы у человека было правильно понимание ситуации в целом. Очень часто различные «гуру» трейдинга рассказывают о маркетмейкере, пресловутом «кукле», который манипулирует рынком и выбивает бедную толпу по стопам. Но за скромную плату эту дельцы местного посола готовы вас научить следовать за маркетмейкером, ибо он движущая сила рынка.

МИФ1. Маркетмейкер управляет рынком. Бытует миф, что злой маркетмейкер управляет рынком. Когда толпа работает на понижение, он злостно двигает цену вверх и наоборот. На самом деле, все не совсем так. Крупные игроки хоть и располагают значительным капиталом, это не значит, что они могут манипулировать рынком как хотят, особенно, на очень ликвидном рынке.

Сам основатель VSA Том Уильямс говорил, что крупные игроки просто используют возможности, которые им дает рынок. Но, вы должны понимать, что эти возможности есть не везде, и не всегда.

маркетмейкер

Безусловно, крупный игрок способен «подтолкнуть» цену к определенной важной отметке, если ему это интересно. Но, опять же, рынок далеко не всегда даст ему это сделать. Бывают моменты, когда и крупные игроки сильно теряют, тут нет ничего удивительного!

МИФ2. Маркетмейкер знает, куда двинется рынок. Бытует такое мнение, что крупный игрок всегда знает, куда двинется рынок. На самом деле, это бред чистой воды, ибо аксиома одна – никто не знает, куда пойдет цена. Куда она пойдет завтра, через минуту, через секунду и так далее. Любой участник рынка оперирует только лишь вероятностями, что вероятность события А выше, нежели вероятность события Б.

Никому не дано знать, куда двинется цена. Если же человек говорит, что знает, то она либо заблуждается, либо откровенно пиздит. Да, в основе движения цены лежит спрос и предложение, но на рынке столько факторов, которые как раз влияют на спрос и предложение, что оцени их все попросту невозможно.

Видео



Вы думаете, крупные игроки не теряют? Уверяю вас, что они все равно теряю, причем очень много. Пусть у них больше ресурсов, чем у нас, но они так же просто оперируют вероятностями на рынке.

МИФ3. Маркетмейкер всегда знает, где наши стопы. Отчасти этот миф можно подтвердить, но есть определенные моменты, которые стоит учесть. В частности, крупные игрок «предполагает», где скрывается большинство стопов. Более того скажу, что и вы это тоже можете знать! Практика показывает, что чаще всего стопы ставятся за уровнями поддержки и сопротивления. Это классика технического анализа, которая работает не одно десятилетие.

Действительно, за важными уровнями стоит подавляющее большинство торговых заявок – это есть ликвидность. Именно за уровнями люди ставят тейки, стопы, лимитные ордера и так далее. Обычно именно у сильных уровней происходит сильная реакция цены. Вам это нужно понимать и учитывать.

Всегда велика вероятность того, что возле сильного уровня будет значительная реакция рынка. Так что, не нужно думать, что крупный игрок все знает наверняка, вовсе нет! Просто наверняка крупные игроки тоже знакомы с классикой технического анализа, но используют они ее более искусно, опять же, ибо располагают более значительными ресурсами.

крупный игрок

Откуда появились мифы? Откуда появились мифы, связанные с маркетмейкром – вопрос сложный и во многом философский. Вообще, очень тяжело понять, откуда рождаются мифы в любой сфере. Но наверняка это происходит из-за неправильной трактовки информации. Один услышал, передал другому неправильно и пошло-поехало. Здесь крайне сложно уловить грань между правдой и мифом. Мифы – это неотъемлемая часть любой сферы. Мифы всегда были, они есть и всегда будут.

Самое главное, чтобы вы всегда критически относились к любой информации, которая вам поступает. Да, сказать можно многое, но не факт, что вам будут доносить правдивую информацию. Как ни круты, мы не можем знать, и никто не может знать, что в тот или иной момент делает конкретный участник рынка на определенном участке. И мы тем более не можем знать, что делает крупный игрок.

Начнем с того, что он не один на рынке, их крайне много. К примеру, логично, что на одном конкретном активе в одно и то же время может работать несколько крупных игроков? Да, это логично! Так чьи позиции мы будем типа отслеживать, если их несколько? Подумайте об этом!

На чем зарабатывает маркетмейкер

Начнем с того, что понятие маркетмейкера больше относится к фондовой бирже. Это конкретный участник рынка, основной задачей которого является поддержка высокого уровня ликвидности вверенного ему актива. Если вас это интересует детальнее, то можете перейти на официальный сайт ММВБ, где уже более детально рассказано про это.

Маркетмейкер. Большой "Папа" следит за нами)))

Основной источник дохода маркетмейкера – это спред и комиссия от сделок клиентов, если это предусмотрено по договору между самим маркетмейкером и биржей. Безусловно, иногда маркетмейкер может работать на рынке, совершая спекулятивные сделки. Но здесь стоит понимать, что на самого ММ могут накладываться определенные ограничения. Так что, бесчинствовать он не может.

Вообще, ММ выполняет важнейшую роль, поддерживая ликвидность на рынке. Если бы ММ не было, то цена актива просто скакала бы в разные стороны. По сути, было бы все очень похоже на криптовалютную сферу. Волатильность бы стала просто огромной. Да, спекулянтам это, возможно, пришлось бы на руку. Но вот более долгосрочные игроки очень бы потеряли. Так что, ММ выполняет крайне важную роль.

Выводы

Люди привыкли маниакально думать, что за ними вечно охотятся. На самом деле, мне кажется, что это просто психологическая попытка переложить с себя вину на кого-то. К примеру, человек тупо торгует в минус, и говорит сам себе, мол, это не я виноват, а крупный игрок за мной охотился, и я не могу переть против него.

Чушь собачья! Запомните, рынок не знает даже о нашем присутствии. Он не слышит наших молитв, не слышит голосов и так далее. Рынок – это просто место, где покупатели и продавцы преследуют свои определенные коммерческие цели.

игроки

Каждому трейдеру необходимо научиться волевым образом принимать собственные ошибки. Все мы ошибаемся, и это нормально! В ваших потерях виноват не маркетмейкер, а только вы сами. Самое главное – вы должны действовать системно, работать по своим правилам. Вас не должно интересовать, кто и что делает, что делает тот же маркетмейкер и так далее.

Вас должно интересовать, что делаете конкретно вы. Именно от ваших действий зависит ваше благополучие. Ну что же, надеюсь, что я вам дал определенное понимание этого вопроса. Конечно, все это только поверхностно, но донести до вас я хочу только одну мысль – не стоит просто слепо доверять другим людям. В интернете полно информации, и иногда лучше оценить сразу несколько источников информации, чтобы потом принять единое и верное решение.

1 Звезда ХЕРНЯ!2 Звезды ЧИТАЛ И СПАЛ3 Звезды НУ МОЖНО ПОЧИТАТЬ4 Звезды НРАВИТСЯ!5 Звезд КРУТО! (7 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...