Система государственного регулирования экономики давно нуждается…

Приветствую! Сегодня мы немного отвлечемся от темы трейдинга, и поговорим о том, как система государственного регулирования экономики наносит ущерб экономике РФ, и как это исправить. Пленарная ежегодная сессия ПМЭФ началась с незамысловатой шутки модераторов, касательно непредсказуемой внешней политики Дональда Трампа.

Тем не менее, не смотря на весь возможных хаос в рамках принятия решений на международной арене, у США есть два аспекта, которые делают её самой могущественной страной – это сбалансированная кредитно-денежная и гибка регуляторная политика.

Если у РФ с первым аспектом еще все терпимо, то в рамках второго аспекта есть весомые проблемы, которые требуют оперативного и качественного решения.

Бытует мнение, что показатели регуляторной политики в рамках РФ, как минимум стагнируют, если не планомерно ухудшаются. Недавно Центр стратегического Развития совместно с Высшей школой экономики РФ обнародовали крупный доклад, исходя из которого, становится понятно, что РФ почти в 2 раза отстает от США по различным регуляторным индексам. Кроме того, недосягаемыми для нас стали даже Польша с Нидерландами.

Как показывает практика, создать технологичный бизнес в РФ не так сложно, а вот куда более сложной задачей является удержание его на плаву, формирование среднесрочных и долгосрочных стратегий развития. Во многом это как раз происходит из-за отсутствия гибких действий регуляторов, которые тормозят развитие многих отраслей экономики. Система государственного регулирования экономики в рамках РФ является чуть ли не приоритетным вопросом на поверку дня, который надо решать!

Прибавка к росту

система государственного регулирования экономики 1

Регуляторная политика, наверное, один из немногочисленных аспектов в системе государства, который особо не заметен для рядового гражданина. Тем не менее, от ее грамотного функционирования в условиях современной экономики как раз и будет зависеть огромное количество различных экономических показателей и благосостояния населения.

Как отмечают многие эксперты, грамотная настройка этого аспекта, позволила бы в ближайшей перспективе добиться роста ВВП на уровне 2 процентов. Тут идея достаточно проста, и она состоит в том, что если избавить объекты регулирования от различных весьма сомнительных ограничений и устаревших норм, то это развяжет им руки для дальнейшего развития, а также будет стимулировать рост малого бизнеса, что в условиях современной экономики крайне важно.

Между тем, можно отметить, что на сегодняшний день регуляторная политика в РФ находится на третьих ролях. Даже не смотря на тот факт, что еще в 2010 году в экономику РФ был введен показатель оценки регулирующего воздействия, как показывает практика, с течением времени этот инструмент становится все менее эффективным.

Так или иначе, но регуляционной сфере сейчас в рамках современной экономики РФ отводится очень мало внимания, и это роковая ошибка, которая может иметь негативные долгосрочные последствия.

Хаос законодательства

Сейчас вводится очень много законопроектов, которые обременяют бизнес, так и вводятся они явно без оценки регулирующего воздействия. Новые инструменты либо не получают реальной поддержки со стороны государственной системы, или же просто выступают фасадом для экономики в то время, когда вся постройка требует капитального ремонта.

Ухудшение общей регуляционной среды порождает и своего рода хаос в рамках экономики в целом. В частность, к основополагающим документам по той или иной сфере бизнеса ежегодно может вноситься до 50 поправок. Соответственно, бизнес просто не успевает адаптировать к огромному количеству изменений, что выливается в определенные проблемы. Как показывает практика, многие законопроекты в РФ принимаются без должной оценки долгосрочных последствий, что делает планирование долгосрочных инвестиций как минимум муторной задачей.

То есть, сама по себе тенденция идет весьма негативная, и с этим надо что-то делать. Система государственного регулирования экономики с регуляционной точки зрения требует доработок.

Зимняя вишня и Сямозеро

система государственного регулирования экономики Зимняя вишня

Большие проблемы бытуют и со стороны правоприменения в государственной системе. Контрольно-надзорные инструменты, по сути дела, не успевают справляться со своей основной задачей – это обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан. Тут есть некий парадокс, в рамках РФ есть жесткие нормативные требования в области охраны и безопасности жизнедеятельности людей.

Но, не смотря на этот факт, в РФ чуть ли не ежегодно происходят массовые катастрофы, уносящие жизни огромного количества людей. К примеру, относительно недавняя история – это трагедия в Кемерово, когда загорелся торговый центр Зимняя Вишня. Этот случай показал, что региональное управление МЧС просто является некомпетентным. Примечательно, что это далеко не единичный случай, все ведь помнят клуб Хромая Лошадь, крушение теплохода Булгария, и относительно недавний случай гибели детей в лагере Сямозеро.

Все эти случаи являются явным показателем того, что отсутствует внятный контроль за бизнесом. Опять же, с этой точки зрения регуляционная функция еще больше все ухудшает. Логика тут проста, регуляторы мыслят в том русле, что если норма не сработала, значит нужно накинуть что-то новое поверх старого, что приводит к еще большему ужесточению.

Смотреть видеопревью к статье: «Система государственного регулирования экономики»



Тем не менее, это не эффективно, так как нужно не латать дыры, а переосмысливать, если норма оказалась неэффективной, значит, она не рабочая, и требует глобальной переработки, а не устранения косметических дефектов.

Требований для соблюдения бывает слишком много, да и сами они весьма часто противоречат друг другу. К примеру, есть пожарные требования, в рамках которых люди в случае возникновения пожара должны беспрепятственно покинуть помещение через запасные выходы, но есть и контртеррористические нормы, которые говорят о том, что эти самые дополнительные выходы должны быть закрыты. Вот и получается, что эти две нормы себе попросту противоречат.

Как можно реформировать

Система государственного регулирования экономики требует скорейшего реформирования, и давайте с вами подумаем, как можно это сделать!

Начнем с того, что от старого наследия в этом вопросе стоит отказать, причем весьма оперативно. Судя по всему, в ближайший год необходимо создавать специальные комиссии по дерегулированию, чтобы представители начали разрабатывать новые и эффективные нормы системы государственного регулирования.

Тема очень важная. Тем не менее я дам последовательно две ссылки, которые хочу, чтобы поспособствовали увеличению финансовой грамотности и росту дохода отдельных граждан. Думаю, «сытый» гражданин сможет поспособствовать выходу из положения.

Понятное дело, что принцип бутерброда, когда на каждую норму накладываются все новые ограничения – это принцип несостоятелен, и, как я уже сказал, в процессе, ограничения могут просто друг другу противоречить, и сама форма в конечном итоге становится совершенно неэффективным механизмом.

Кроме того, в долгосрочной защите нуждаются инструменты умного регулирования. К примеру, как я уже говорил умная оценка регулирующего воздействия с течением времени оказалась неэффективной, так как соответствующие нормы ее просто давят. Это показатель того, что на регуляционные факторы никто толком не обращает должного внимания, что является негативным фактором, способным иметь долгосрочные последствия.

Ну и на худой конец, все законы должны быть разработаны, оценены, и закреплены на законодательном уровне. Стандарты должны обязать государственную систему,  органы проводить качественную оценку регуляционных показателей, вырабатывать определенную стратегию регулирования.

То есть, уже явно видно, что от старой регуляционной нормативной базы нужно отказываться, так как она становится совершенно неэффективной в современных условиях.

Выводы

система государственного регулирования экономики а

Система государственного регулирования экономики требует явной переработки. Как я уже провел аналогию, все действия похожи на то, будто пытаются покрасить старый аварийный  дом, хотя итак понятно, что он как минимум требует капитального ремонта, и как максимум демонтажа и возведения новой постройки.

Такой неэффективный механизм распространяется на многие отрасли. Да возьмите тот же Телеграм, его хотят просто запретить, мотивируя это борьбой с финансированием терроризма. Но я более чем уверен, что вряд ли кто-то занимался этим вопросом серьезно, и оценивал долгосрочные последствия подобных действий.

1 Звезда ХЕРНЯ!2 Звезды ЧИТАЛ И СПАЛ3 Звезды НУ МОЖНО ПОЧИТАТЬ4 Звезды НРАВИТСЯ!5 Звезд КРУТО! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...