Отрицательная цена на нефть! Как же так вышло?

()

Итак, друзья… пару дней назад мы столкнулись с историческим и беспрецедентным событием – это невероятное падение американской нефти WTI до отрицательных значений. Весь мир в моменте увидел значение в «минус» 40 долларов за баррель. Да-да, вы не ослышались, цена упада ниже 0, а такого мир видел никогда за свою историю.

Ну что, те, кто продают нефть, они в глубокой заднице, а покупатели ликуют? Лично я бы не был столь категоричным! Видите ли, подобную ситуацию можно назвать неким сбоем, выбивающимся из обыденных устоев. Не стоит думать, что вы приедете на заправку залить «95го» в свою «лошадку», а вам ещё за это деньжат откинут.

Обычная нефть, как сырьё, всё ещё стоит денег, а два основных мировых сорта WTI и Brent торгуются на пока относительно стабильном уровне (если его можно таковым называть). WTI с поставкой в июне торгуется в районе 22 долларов, а за Brent готовы выложить 26 долларов.

Отрицательная цена (-40 долларов) относилась к фьючерсу, который уже был реализован на рынке ранее. Давайте попробуем разобраться, как вообще такое могло произойти?

Что стряслось?

Фьючерс, о котором мы говорим, он истекал 21 апреля, а учитывая тот факт, что нефть толком никому нафиг не нужна, накануне реализации фьючерса инвесторы были готовы сбагрить свои активы по буквально любым ценам. Как показала конечная ситуация, такие цены оказались отрицательными.

Чтобы не получать «на руки» нефть, они были даже готовы доплатить тем, кто по контракту имел обязательство эту нефть поставить. Иначе они должны были бы забрать сырьё в Техасе и перевести его в ближайшее хранилище, которое, мать его, оказалось заполненным «до краёв».

Падение нефти

 

Так уж вышло, что у покупателей майского фьючерса не получилось перейти на июньский фьючерс, заплатив при этом неустойку. Продавцы настаивали на то, что они не будут продавать сам контракт, а вместо этого поставить само сырьё. Получилось как-то так: «Парень, денег нет, но ты держись! Зато мы тебе можем нефть привезти прямо в бочечках!».

Естественно, на подобную фигню никто не был готов идти, покупатели покупали в первую очередь контракт, а не бочки с нефтью! В итоге, держатели майского фьючерса были готовы даже доплатить, только бы этого избежать. Почему? Всё просто, ибо транспортировка и хранение нефти влетело бы им в куда более серьёзную «копеечку».

Нефти многовато…

Вся мулька в том, что в иной ситуации владельцы майских контрактов просто смогли бы получить сырьё, переработать его и успешно реализовать. Правда, на фоне катастрофического снижения спроса на нефть сделать это практически невозможно. На американском рынке спрос на нефть упал почти на 30%. Следом произошло многострадальное сокращение поставок сырья со стороны ОПЕК и РФ почти на 10% от мирового предложения. Напомню, если кто не знает, что данное сокращение стартует только в мае. Но и тогда мировой рынок может столкнуться с тем, что минимум 15% сырья на рынке могут оказаться «ни к селу, ни к городу».

Видео

Чтобы избежать «застоя», конечно, нефть нужно где-то бережно складировать, а вот с этим как раз сейчас ОГРОМНЫЕ проблемы. Мировые нефтехранилища сейчас изрядно заполнились. На данный момент суммарный объём хранилищ приблизительно превышает мировой спрос в 10 раз.

Круто! Правда, если только не знать, что до кризиса объём хранилищ превышал спрос в 100 раз. Из-за всей этой пляски-яйцетряски с Коронавирусом мировой спрос на нефть, вероятно, снизится минимум на 30%. Говоря иначе, нефте-трейдерам, заводам и государственным резервам придётся куда-то отправить на складирование по меньшей мере 30 миллионов баррелей ежесуточно. При таких объёмах хранилищ едва ли хватит на месяца полтора.

отрицательная стоимость нефти

Как вы понимаете, спрос на эти самые хранилища сейчас колоссален! Цены последующих поставок на данный момент выше текущих, потому многие сейчас малость придерживают нефть при себе в надежде на её подорожание. Хранилища активно заполняются, причём не только на суше.

Например, нефтехранилища уже в США подорожали почти вдвое! К примеру, поставщики нефти начали активно складировать сырьё даже в танкерах на море, которые используются чаще всего для транспортировки сырья. За жалкие пару недель объёмы сырья в никуда не идущих судах увеличился до 160 миллионов баррелей (по данным Reuters).

Свыше 100 танкеров стоят «в гавани», а по общим данным в мире их насчитывается порядка 770 единиц. По итогу, почти каждый третий танкер может оказаться заполненным «до краёв». С таким мировой рынок никогда не сталкивался, даже в период разгара кризиса в 2009 году в море «плавало» не более 100 миллионов баррелей. Как вы сами понимаете, рекорд побит (нет предела «совершенству»)…

Что же будет дальше?

Возникает вопрос: как эта вся вакханалия скажется на мировом рынке и РФ в частности? Цены российской марки Urals имеют прямую привязку к Brent, а не WTI. На этом же рынке никаких отрицательных цен мы не видели, ну, по крайней мере, пока не видели. С другой стороны, даже текущие цены РФ никак не устраивают.

В бюджет РФ заложена цена 42,4 доллара, а текущая цена почти вдвое ниже этого значения. Так что, чем дольше цена будет держаться «бюджетной отметки», тем в больший кризис мы будем погружаться. Сейчас прогнозировать что-то не так просто, и дальнейшее развитие ситуации обусловит исключительно баланс между спросом и предложением. А этот баланс может начать прослеживаться только тогда, когда нормализуется ситуация с Коронавирусом.

С другой стороны, многие аналитики воспринимают ситуацию весьма скептически. Они отмечают, что сокращения поставок сырья в рамках соглашения ОПЕК+ недостаточно, дабы покрыть снижение общего спроса. Вряд ли цены начнут быстро стабилизировать и это на фоне того, что дефицит хранилищ может дополнительно сдержать рост котировок.

рынок нефти

Учитывая всю эту ситуацию, не исключено, что страны ОПЕК снова соберутся за круглым столом для переговоров. Все понимают, что в физическом плане сырьё банально уже негде хранить, а это может спровоцировать, что отрицательные цены мы даже увидим по Brent, который и без того «не в форме». Это может стать временем для весьма жестких решений и возможному переделу рынка. На данный момент нельзя исключать, что для самой России всё это может окончиться очень плачевно – страна утратит долю рынка полностью. Рекомендую почитать, какие стратегии бинарных опционов можно рассмотреть

Очевидно, что, даже не смотря на «благоприятные» прогнозы некоторых аналитиков, ситуация сложилась, мягко говоря, не простая. Многие из всей этой ситуации выйдут с потерями, кто-то  серьёзными, а кто-то и  ужасающими. В общем, продолжаем наблюдать и подпирать отвисшую челюсть руками, а как оно будет – нам покажет только время. На этом всё, надеюсь, что «чтиво» оказалось для вас полезным. Берегите себя, берегите своих близких, будьте благоразумны и прибудет с вами счастье!

Насколько публикация полезна?

Оцени статью!!! Мы старались!!!

Средняя оценка / 5. Количество оценок:

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Предыдущая
Фондовый рынок РоссииБюджетное правило в России. Благо для нас или наоборот?
Следующая
Фондовый рынок РоссииПонятие стагфляции. Возможно ли такое в России сегодня?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *